Важность сервисного обслуживания газовых котлов Когда мы приобретаем газовый котел, мы прежде всего задумываемся о плюсах его использования - круглогодичное приготовление горячей воды для нужд системы отопления, а также для горячего водоснабжения. Между тем, мы совершенно упускаем из виду тот факт, что  газовый котел - это сложный прибор, работающий одновременно с  двумя энергоносителями - газом и электричеством.

Газовое оборудование, как и любое сложное оборудование нуждается в периодическом обслуживании. Периодическая проверка позволяет выявить наметившиеся неполадки и не доводить оборудование до выхода из строя. Поломка отопительного оборудования может привести к неприятным последствиям и дополнительным незапланированным финансовым затратам (остановка системы отопления, прекращение снабжения горячей водой и теплом, дорогостоящий ремонт оборудования). Именно из-за отсутствия необходимости отопления сервисное обслуживание газовых котлов проводят в летний период.

Несвоевременное или ненадлежащим образом проведенное техническое (сервисное) обслуживание газового котла негативно сказывается на его эксплуатационной безопасности, что создает вероятность получения травм или нанесения материального ущерба из-за возможного возгорания, взрыва, разрыва системы отопления.

Что же входит в понятие "сервисного обслуживания" газовых котлов? Это будет зависеть от типа прибора, от того какие функции он выполняет - только отопление, приготовление горячей воды или и то, и другое.

Полный список и периодичность мероприятий по сервисному обслуживанию газовых котлов Vaillant, BAXI, Protherm, Navien указываются в инструкции по эксплуатации для каждого типа котлов.

Так  же необходимо помнить, что гарантийные обязательства производителей газового оборудования Бакси,Вайлант, Протерм,Навьен дейстивтельны только при проведении ежегодного сервисного обслуживания газовых котлов.

Из каких работ складывается сертифицированное сервисное техническое обслуживание?  В самом общем случае список работ выглядит следующим образом:

  • внешний осмотр подсоединений системы подачи воздуха/отвода дымовых газов;
  • слив теплоносителя с отопительного контура газового котла, проверка мембранного расширительного бака и предварительного давления в нем. При необходимости подкачка;
  • демонтаж, очистка от загрязнений, вентилятора отвода дымовых газов и  устройства Вентури. Обратный монтаж;
  • очистка пылесосом от загрязнений внутри камеры сгорания;  
  • проверка, наружная чистка, контроль целостности теплообменника;
  • демонтаж, чистка, контроль газовой горелки. Обратный монтаж;
  • демонтаж, контроль, чистка, регулировка расположения электрода розжига и ионизации;
  • заполнение теплоносителем греющего контура газового котла, контроль рабочего давления в системе отопления;
  • проверка герметичности всех гидравлических подключений греющего контура и контура подготовки горячего водоснабжения (в случае котла с контуром ГВС);
  • проверка розжига и процесса горения;
  • проверка входного статического и динамического давления газа;
  • проверка, настройка (при необходимости) максимального и минимального давления газа на горелке;
  • проверка герметичности компонентов газового тракта приборным  методом;
  • проверка работоспособности предохранительных устройств и систем безопасности;
  • консультации по правильной и безопасной эксплуатации газового котла;

  Если выше перечисленные работы включены в перечень и выполнены, то это значит, что сервисное обслуживание газового котла выполнено специалистами привлеченной организации действительно качественно.

  Самостоятельно проводить сервис газового котла не только запрещено, но и невозможно. Для этого нужно пройти специальное обучение, получить допуск к выполнению таких работ именно на Вашей марке котла, иметь профессиональный инструмент и опыт.

По вопросам сервисного обслуживания газовых котлов звоните : (3822)57-04-04 или обращайтесь в офис.

 

Качественно проведенное сервисное обслуживание газового котла - гарантия его безопасной работы!